воскресенье, 18 сентября 2011 г.

Разрезка pdf страниц пополам.

Понадобилось мне как-то сделать документ сделанный брошюрой в pdf`фе в простой вид (по одной страницы на листе), тоже в pdf. Да, я конечно понимаю, что можно было взять и поставить Adobe Acrobat Professional, но о же платный, да и весит не хило, так вот я решил найти альтернативу. Так как я использую кроме ос от Microsoft, я ещё и пользуюсь Linux. Мне захотелось найти это решение на Linux.


Не долгие мои поиски остановились на программе PDFedit http://pdfedit.cz. С её помощью у меня получилось превратить две страницы на листе в одну. Делал это я так:

1. Сначала я подготовил это документ в двух штуках, на одном написал left на другом right.
2. Открываю программу.
3. Открываю документ left в программе.
4. В меню "Страница" выбираю "Изменить метрики страницы".
5. В строке "Right botton corner, y position (cm):" у меня там было значение 42, поделил его пополам, соответственно получилось 21 и ввёл это значение, нажал кнопку "Изменить".
6. Применил ко всем остальным страницам этого документа и сохранил его.
7. С пункта 3 по 6 всё повторил для документа right, только в 5 пункте вместо строки "Right botton corner, y position (cm):", выбрал строку "Left botton corner, y position (cm):".
8. Пункт "Вставить страницы из другого документа" в меню "Сервис" у меня почему-то не работает.
9. Я объединил этих два документа с помощью программы pdftk вот так:
   pdftk left.pdf right.pdf cat output out1.pdf
10. Открываю программу PDFedit.
11. Открываю документ out1.pdf.
12. С помощью кнопочек "Переместить страницу ниже", "Переместить страницу выше" расставляем странички в нужном порядке.
13. Сохраняем отредактированный документ.
14. Открываю в Evince сохранённый документ и печатаю его на виртуальный pdf принтер, сохранил под именем out_print.pdf (почему я его печатаю его на этом принтере это подготовка его к пункту 15 (сжатие) так как выходной файл из PDFedit сжимается некорректно, почему не знаю.
15. С помощью программы gs сжимаю файл (эту команду я взял со странички http://blues--man.livejournal.com/19124.html автору большое спасибо):
gs -sDEVICE=pdfwrite -dCompatibilityLevel=1.4 -dPDFSETTINGS=/screen -dNOPAUSE -dQUIET -dBATCH -sOutputFile=output.pdf out_print.pdf

В принципе на этом всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий