суббота, 16 ноября 2013 г.

Как скривить шрифты в Scribus

Где я работаю, мне задали задание подготовить буклет о нашем заведении для его рекламы и печати в типографии.
Решил я использовать свободное программное обеспечение Scribus. Некоторое время ушло на его освоение. Всё благополучно получилось, но когда экспортируемый pdf файл был направлен в типографию, от туда пришёл запрос на скривление шрифтов. Я посмотрел, ничего похожего при экспорте в pdf формат не было, пытался поискать в интернете, но тоже не нашёл. Наткнулся на такую вещь, что если экспортировать в svg файл и потом его открыть в Inkscape и выбрать пункт меню "Сохранить как", так есть возможность сохранения в pdf файл, а в настройках сохранение есть галочка "Текст в кривые". Соответственно я это всё сделал, но на это ушло много времени, так как у меня документ был в 16 страниц, а экспорт в формат svg происходит только по одной страницы. Но через некоторое время я наткнулся на такую опцию как "Преобразовать в" > "Контуры", когда щёлкаешь по объекту правой кнопкой мыши появляется меню или при выделенном объекте пункт меню "Объект" > "Преобразовать в" > "Контуры". А чтобы сразу выделить весть текст надо зайти в пункт меню "Правка" > "Выделение по критериям" и в открывшемся окне соответственно выбрать объекты (допустим "В текущем слое") и соответствующий атрибут, поставить галочку "Тип объекта" > "Текстовый блок" и нажать кнопочку "OK". Оказалось всё просто.

1 комментарий:

  1. Спасибо огромное! целых 2 месяца гуглила...И вот вы,моё спасение!

    ОтветитьУдалить