воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Создание заполняемых pdf форм

Я работаю в техникуме и у нас часто бывает нужно заполнять и печатать какие-нибудь формы. Раньше я их делал в MS Word просто подгонением расстояние между строками и вставлением пробелов, соответственно при заполнении некоторых данных эта форма могла сбиться. Потом я разобрался как сделать вставлять "Текстовый объект", которые можно зафиксировать и более точно подогнать на то место куда надо в LibreOffece. Потом как-то нашей организации надо было подготовить брошюру-рекламу для завлечения новых абитуриентов для печати в типографии. Я нашёл и начал осваивать программу Scribus http://www.scribus.net - приложение для вёрстки. Она из мира Open Source, что не мало важно для меня. Раньше я искал программу для создания заполняемых pdf форм, но я всё время при поиске программ на эту тему попадал только на платные, а оказалось вот она Scribus. Хотя можно и в LibreOffice делать заполняемые pdf формы, но мне показалось в Scribus`е проще и удобнее.

2 комментария: